eccomi

Zu befehl

Я уже хвастался, что пишу для Opernwelt. Но никому не могу показать – только журнальчиком потрясти.
А вот в блоге ПТЖ вышел наконец мой текст о "Пассажирке" Вайнберга в Екатеринбурге. Писал я его стремительно после свердловского викэнда и так же стремительно мечтал увидеть; но до сих пор мне кажется, что я сказал там кое-что, чего не было в других рецензиях.
В спектакле Штрасбергера этическое измерение еще сложнее, чем в опере Вайнберга. Спустя почти пятьдесят лет после создания партитуры Лизины оправдания — «Таков был долг. Таков приказ. Я верила вождю» — утратили простую однозначность так же, как в современном мире рассуждения шекспировского еврея Шейлока о его равенстве с христианами перестали казаться раздражающим абсурдом. Штрасбергер, казалось бы, готов подыграть Лизе: она даже появляется на сцене в ярко-белом наряде.
<...>
Временами кажется, что опера стала только поводом для разговора об ужасах концлагеря: слишком уж тщательно скроена неудобная одежда, сложены кирпичные печи для сжигания тел; слишком мучительно фотография стены газовой камеры на занавесе вписывается в идиллический морской пейзаж.
Это могло бы прозвучать упреком, не будь спектакль несомненной художественной удачей.

Да и вообще, короче, вот хвастаюсь.
Tags:
Спасибо большое! Твоё мнение много для меня значит :)
Вот только "Пассажирку" мне ещё целиком послушать не удалось - только отрывчики в клипчиках на ютубе.
Раньше спектакль Паунтни из Брегенца лежал прям везде.
Поищу. Надо только немножко разгрести завалы на жёстком диске, а то места становится катастрофически мало.
Ура тебе, о мудрый брат!
Радуюсь очень.
Тадеуш прав.
Поздравляю с обеими публикациями!
Спасибо!
В Welt вот щас выйдет вторая, о "Пассажирке" как раз.
Задумалась о том, чтобы купить оба выпуска "на вырост", к тому времени, как начну сносно читать по-немецки )
В сетрябрьско-октябрьском номере - про "Идиота" в Мариинке, в наступающем ноябрьском - про "Пассажирку".