Не вы ли выли в иле у Невы
Грэм Вик:
(И много другого.)
Борис Игнатов и Виталий Полонский дают интервью о Руртриеннале.
Это вот - то, что я в цитату выдернул - в очереднйо раз возвращает нас к разговору о цензуре. Потому что ведь помимо удачных вариантов (общественные дискуссии; а то можно вспомнить реакцию публики на трансляцию "Фиделио" Кушея по телику!) есть переделанный после премьеры РОХовский "Гийом Тель", есть эксовская история с кушейным "Сералем"... И, что примечательно, если цензура работает "у них", то это в основном именно самоцензура: отказ от запланированных трансляций (кажется, именно это сейчас случилось с "Носом" Коски всё в том же РОХе), переделки в спектакле и так далее.
И тут я понял, что могу вспомнить гораздо меньше случаев (за пределами России за, скажем, последние 10 лет), когда скандал вокруг оперной постановки помогал её продавать, чем когда наоборот. А вы?
Венский овощной оркестр.
TIL.
Что-то я осовел от работы, тренировок и вообще от жизни. Пойду Моцарта слушать.
Opera is theatre. A production of La Boheme in a pub theatre in English with a piano is closer to Puccini’s masterpiece than any starry concert performance could possibly be.
(И много другого.)
— Между прочим, в прошлом году один из наших плакатов, который мы разместили на вокзале в Эссене, даже спровоцировал демонстрацию, настоящие политические протесты. Это была афиша спектакля «Аккатоне» («Accattone») Йохана Симонса, где были изображены распятый Христос и фраза «Работа воняет». Это спектакль про жизнь субпролетариата из римских трущоб. О людях, у которых нет не только работы и денег, но и никакой возможности эту работу найти.
— Но, в отличие от новосибирского «Тангейзера», спектакль не закрыли и Йохана Симонса не уволили…
— Не закрыли, но начались возбужденные общественные дискуссии на эту тему.
Борис Игнатов и Виталий Полонский дают интервью о Руртриеннале.
Это вот - то, что я в цитату выдернул - в очереднйо раз возвращает нас к разговору о цензуре. Потому что ведь помимо удачных вариантов (общественные дискуссии; а то можно вспомнить реакцию публики на трансляцию "Фиделио" Кушея по телику!) есть переделанный после премьеры РОХовский "Гийом Тель", есть эксовская история с кушейным "Сералем"... И, что примечательно, если цензура работает "у них", то это в основном именно самоцензура: отказ от запланированных трансляций (кажется, именно это сейчас случилось с "Носом" Коски всё в том же РОХе), переделки в спектакле и так далее.
И тут я понял, что могу вспомнить гораздо меньше случаев (за пределами России за, скажем, последние 10 лет), когда скандал вокруг оперной постановки помогал её продавать, чем когда наоборот. А вы?
Венский овощной оркестр.
TIL.
Что-то я осовел от работы, тренировок и вообще от жизни. Пойду Моцарта слушать.
И в это же время на Оперной платформе пропал анонс трансляции "Бала в Савойе" Коски. «Совпадение? Не думаю»
Что-то ОпераПлатформа очень осторожная стала.