да что вы говорите

Cifre arcane

Я тут некоторое вреям назад придумал, как поставить "Бокканегру", чтобы, значит, всем было весело. С позволения сказать, по либретто ;)
Потому что из оного либретто мы знаем, например, как Паоло описывает заточение Марии:
L'atra magion vedete?... De' Fieschi è l'empio ostello,
Una beltà infelice geme sepolta in quello;
Sono i lamenti suoi la sola voce umana
Che risuonar s'ascolta nell'ampia tomba arcana...

Si schiudon quelle porte solo al patrizio altero,
Che ad arte si ravvolge nell'ombre del mistero...
Ma vedi in notte cupa per le deserte sale
Errar sinistra vampa, qual d'anima infernale.

Ну слушайте, это же страшилка похлеще рассказа Феррандо. И вы посмотрите, какой нехорошйи дом. Опять же, i lamenti suoi, значит, sono la sola voce umana, а про нечеловеческие звуки мы ничего не знаем. Звон цепей, завывания вурдалаков?
А sinistra vampa? Которая появляется в конце рассказа Паоло и отпугивает народ, а?
Ну, вы поняли. Дальше не легче: появляется Фьеско и такой:
Il lacerato spirito
Del mesto genitore
Era serbato a strazio
D'infamia e di dolore.

То есть дословно же. Фьеско у нас кто? Привидение у нас Фьеско. И в финале он, соответственно, не лукавит, говоря Симону i morti ti salutano. Сразу понятно, откуда у него страсть к Пророчествам с Загадочными Цифрами и всей прочей мрачнотой.
Но дальше – больше. Это, значит, ночью и в темноте Фьеско обнаруживает свою истиную сущность. А при свете дня он, значит, монах Андреа, vieni a me ti benedico и всё вот это. Адорно, надо думать, тоже не очень в курсе, с кем связался.
Вообще прям всё понятно сразу. Например, почему Симон его в толпе выделяет, когда плебеи гонятся за Адорно (accanto ad esso combatte un guelfo), а потом не узнаёт – и всё равно считает мёртвым (Fia ver? Risorgon dalle tombe i morti?). Ну и бессмертный Фьеско, конечно, который судя по замашкам-то и 25 лет назад был не молод, и щас мечом машет, и дожа пережил спокойненько.
В общем, ящетаю, надо ставить.
Upd: Я написал этот пост вместо другого, о том, как у Жермона-старшего всё было с Виолеттой ещё во время оно. И как он приходит такой, значит, к ней и сразу объясняет, чьи в лесу шишки: d'Alfredo il padre in me vedete, а не то, что вы думали. Там тоже много прекрасного сразу в либретто передёрнуть можно.
Надо! И полный вариант стррррашного сценария я бы прочитала с удовольствием!
Ахха, вот ради этого я и забегаю порой в ЖЖ ;)) Зайдешь, бывалоча - а тут Верди привидения зомби infernale!!11
Ух ты, хочу такого Симона. "Симон - охотник за привидениями", ааа!... А пусть Фиеско еще в зеркале не отражается, а? Хотя это, наверно, вызовет затруднения у сценографа.
Что касается папаши Жермона, кто знает, может, он и толкнул Виолетту на путь порока. Они, моралисты, такие, да.