да что вы говорите

"Симон" вчера в Мариинке

Состоялся. Это был "Симон". И это был Симон. У меня пока нет никаких слов, я не ждал этого, и я ошалел от счастья.
А вот о чём слова есть: спектакль де Розы, который мы знаем по съёмке из Ла Фениче 2014 года, ага, с Пьяццолой, изменился. Трупа Марии стало гораздо больше ;) А именно:
vlcsnap-2016-02-06-11h44m55s85

Во время рассказа Паоло вместо загадочного света в окошке появляется мария, её хватают, затывают ей рот и волокут внутрь. То есть. внимание! Де факто Фьеско дочь убил. Вот вам поворот.
vlcsnap-2016-02-06-11h43m44s131

На дуэте в окошке появляется и встаёт Мария, как только у Симона появляется надежда, что Амелия -- его дочь.
И, наконец,
vlcsnap-2016-02-06-11h42m42s36

когда Cимон пьёт яд и засыпает, к нему приходит призрак Марии и гладит по голове.
  • Current Music: Handel - Ecco ti innanzi il reo
Красотень!

(спектакль хороший? осмысленный?)
Как тебе сказать. Спектакль актёрский, и после видео из Ла Фениче я думал, что он актёрский процентов на 90%. Но де Роза оказался жёстче, чем я думал, и, видимо, просто это более хитро прошитая режиссура -- с довольно жёстким блокингоми, но всё равно приоритетно на людей.
ФФ немного не в тему мотается, но эта невтемность очень идёт Фьеске.
В целом в спектакле есть пошлости (вот труп Марии, да) и есть излишности, которые при Гергиеве (а не оригинальном Чон Мён Хуне, изошедшем на пошлые розово-приторные сантименты), однако, довольбно круто работают именно как часть итальянской романтической парадигмы.
Я готов бросить белый шар, словом -- по крайней мере тому, что сделалось в Мариинке.