eccomi

Салат летний

Хочу постоять на табуреточках немного в поздний след, но просто чтобы не пропало.


В фб вышел тредик, который я жалею, что имел место не в ЖЖ, где он никуда не денется и так далее: тут вот, о хольтеновском "Доне Джованни" и его отличном новом изводе с офигенным кастом. Моё мнение о спектакле, вы понимаете, непокобелимо, но я буду рад, если кому-нибудь ещё есть что сказать. Ну и Мальтман бог, конечно; а Альтиноглу настолько бессмысленный рутинщик, что его мне хотелось ликвидировать гораздо больше, чем режиссёра.


Сходили на первого "Троватора" в Михайловском, видали мышку на ковре (Чернякова в дКдВшных очках) и слыхали львы (дама после спектакля уверенно рассказывает спутнице: этот Чернов очень талантлив, теперь его будут принимать в лучших театрах Европы!).
Татарников чудовищен to say the least. Как на генералке перед прошлым блоком и даже хуже.
Все переигрывают, в смысле выпячивают рисунок роли. Спектакль рассыпается на мелочи.
Рягузава нестарательно пела, опечалила меня. А Мавлянов, напротив, оказался гораздо лучше, чем я думал -- вокально и актёрски.
Хорошо ли? Хорошо. Если не ходить на каждого-каждого "Троватора", то, наверное, и вовсе всё гладко.
Сегодня опять пойду.


Так вот, табуретка.
Вокруг меня в последнее время много баталий о Кауфмане. В том ключе, мол, кто он: великий непонятный гений или распутник, поглавшийся за длинным рублём. Обе стороны при этом повторяют, что он "меняется": к лучшему, к худшему или ну посмотрим, к чему.
И я понял, что меян в этом смущает. Я не вижу перемен. В чём они?
В расширении репертуара? А что, нормальный человек всю жизнь поёт одни и те же партии, вот как в 25 лет начал, так и до 70? Даже мистер постоянство Руджеро Раймонди так не делал.
В том, что он записал диск с музыкой, о которйо всегда говорил, что он её любит? Sorry? Тогда уж Паппано у нас радикально изменился, согласившись играть на Пуччини-альбоме того же Йонаса (I don't do solo albums, как мы помним).
В том, что он обещал больше петь в концертах и меньше – в операх? Ну вот давайте это случится, мы посмотрим, влияет ли это на Кауфмана, а не только на его график, и тогда уже поймём?
В том, что вместо мальчика резвого он теперь муж, поросший бородой? Но поёт-то тех же Каварадосовых и Хозе. Значит, это акцидентальная борода. Смена имиджа, стрижки там и так далее... Мы же не можем считать, что он себе душу подстриг или мозг бородой обрастил?..
О семейных делах и комментировать не хочу. Чего всем столько дела до чужих семейных дел? В смысле, нет, я очень люблю видеть ТХ в окружении семьи там. Или мильярд детей герра Шаде. И так далее. Но как бы ну все же отдают себе отчёт в том, что жёны и дети -- у филогенетического человека, а карьера -- у артиста? И, понятно, первое на второе влияет, как и то, что он ел на обед и сколько часов спал, но блаблабла?
А в остальном я правда вижу только усугубление ранее понятных тенденций. Не все из них мне симпатичны. Даже в основном все несимпатичны. В частности, игнорировать вокальную манеру и актёрские штампы становится всё сложнее, а поскольку самого Кауфмана в моей жизни всё больше, то и моё раздражение накапливается быстрее. Но это не отменяет всяческих крышесносов типа "Форцы", ага. И того, что мы имели и продолжаем иметь дело с незаурядным персонажем; любимым там или не любимым.
Однако ежели вы видите, где он чё он там меняется, покажите. Интересно.
Спрашивается, какого хрена Татарникова вообще брали в Михайловский, если он настолько ужасен?

Вокальную манеру я игнорировать не могу - мне проще игнорировать актёрские штампы, потому что уши у меня разутее (в смысле, развитее) глаз.
Как Кауфман меняется - гы, я так думаю, что En fermant les yeux на немецком девяносто лохматого года из Саарбрюкена все слышали. Irriconoscibile rispetto al Kaufmann odierno.
Сейчас лично сабж мне вокально нравится больше, чем пару лет назад, но закрывать уши я не могу.
Это не меня надо спрашивать ;)
Но я, в отличие от многих, не отношусь к числу его хейтеров. Были случаи, когда мне было всё по душе, в тч и на самой премьере "Троватора" в Михайловском.

Да, вот между тем же стрелеровскими "Козами" и дальнейшим курсом партии разница очевидна, это, я согласен, перемена, разворот и новый курс. Точно так же, как отчётливо новый курс был взят Тервелем, когда он из Фигаров пошёл в Голландцы: это не расширение репертуара, а таки его смена, хотя и не рубильником, как у некоторых.
Но сейчас я не наблюдаю ничего сравнимого, вижу небольшие девиации, как и у любого артиста.
Ну и куда Кауфману меняться. разворачиваться ? Он и так поёт практически всё , что можно и нельзя.
Вот разве что в барокку с белькантой , ха-ха.)
А Татарникова что-то всё чаще ругают. Удивлена , учитывая сколько обнадёживающего о нём говорилось прежде.

Edited at 2015-07-06 10:02 am (UTC)
Из барокки с белькантой он сбежал в йуности ;)
Но я же не гвоорю, что ему куда-то надо. Я недоумеваю по поводу разговоров о переменах, которых вокруг меня очень много. И, судя по всему, не только вокруг меня, а как бы вообще это тренд сезона.

Я Татарникова слышу не так давно, и большую часть времени то, что я слышал. было мне никак. А вот в последнее время стало бывать "как", причём чаще неудачно, чем удачно.
Вокруг меян сплошь его хейтеры. Из знакомых музыкантов (исполнителей, ведов и авторов) все, кажется, не любят.
Насчет Паппано - он же уже Verismo arias Йонасу играл, и было круто.

А "поет тех же Каварадосовых и Хозе" - вот и увидим, меняется ли. И того, и другого он не пел уже некоторое время, будет любопытно, как оно случится после перерыва.

----
Про Рягузову обидно ((, за Мавлянова рада.
----
Альтингоглу меня ужасно расстраивает. Что-то я совсем его не понимаю: то отлично всё делает, а то хоть уши зажимай ((.
Я знаю, но это было уникальное исключение. а теперь вон уже тенденция ;) и на свежем сольнике Джойс фактически он играет, хотя понятно, что это живая запись, и как бы не считается.
Если что: о Паппано я шутил (приводил пример абсурдной аргументации).

Алтиноглу ничего не делает отлично. Он играет на каком-то совершенноу ченическому ровне. Как, знаешь, начинающие певцы, для которых высшим достижением является попадание во все ноты.
поет тех же Каварадосовых и Хозе
Вот имеем Хозе. Меняется? Не в смысле развития, а в смысле именно перемен.

Edited at 2015-07-13 01:07 pm (UTC)
Может, "Отелло"? Не знаю, что изменилось, но мне понравилось, как он спел куски, а раньше мне ничего не нравилось )))
Увидим! "Отелло" на носу же? Как и официалка римской "Аиды": по бутлегам я в анти-восторге там от всех, включая Аню, но, надеюсь, это эффект того, что я изначальную акустику зала себе не представляю и даже в принципе не моуг угадать, что там чья бага.
К вопросу о Кауфманне: то, что меня поражает в нем больше всего (и в этом он как раз не меняется), это то, что при всей своей медийности он как будто игнорирует происходящее вокруг и работает с публикой так, как запланировал, скажем, 10 лет назад. Самый распиаренный (без сарказма и пренебрежения, просто факт) оперный исполнитель с сайтом, сделанным будто десятиклассником, и без единой соцсети! Пиар-нонсенс. Вразрез со всеми современными учебниками по рекламе. Оч круто)
Это, разумеется, не относится никаким боком к его профессиональной компетенции и ее флуктуациях, однако же))
>он как будто игнорирует происходящее вокруг и работает с публикой так, как запланировал, скажем, 10 лет назад
Это не он делает, это его агент делает. Тот же, что и книжку о нём успел выпустить и перевыпустить.
И как бы... господин Фогт делает это очень плохо. Но, поскольку Кауфману хватает рекламы и без Фогта, Фогт может не напрягаться, хамить, абы как обновлять официальный фейсбук, не отвечать на письма и тп. Мне не кажется, что это чем бы то ни было круто. Хорошо, что он прилип к Кауфману тогда, когда слава уже несла Йонаса сама, и это его карьере не повредило. Плохо, что из-за того, как работает Фогт, с его подопечным сложно или невозможно совершать вполне официально-рабочие коммуникации, а cpverage на всяких странных языках типа русского состоит из практически полного отсутствия ск-н вменяемых материалов – но при этом содержит штуки типа вот этого позорища: http://www.belcanto.ru/14123101.html и некоторого набора дамских восторгов. То есть для слушателей типа меня, не знай я иностранных языков, информация о Кауфмане была бы недоступна вообще – а доступная вызывала ыб в лучшем случае желание вымыть руки и никогда больше не гуглить ;) Да и с нерусским языком тоже как бы: очень хорошо, что есть на свете сайт Марион, но довольно странно, что такой информационный ресурс никак не отмечен благоволением агента.
Короче, мне кажется, что Фогт работает очень плохо. Совсем не так, как должен работать агент сравнимого по размаху всенародной любви персонажа.
А что Кауфману на это насрать, так это закономерно. Не все на свете Хэмпсоны. То есть, прямо скажем, примерно никто не Хэмпсон ;)
(Anonymous)
Простите, что я анонимно, меня зовут Ольга, не имею своего журнала, но с удовольствием и давно Вас читаю, правда, не постоянно.
По поводу Кауфмана: я большая его поклонница, но, увы, то, что он делает в последнее время, меня разочаровывает все сильнее и сильнее. Есть впечатление, что он едет по накатанной дорожке, словно бы вкладываться в роли перестал. Поет - да, лучше чем раньше, чисто технически (на мое ухо). Но вот одного вокала недостаточно, к сожалению. Признаться, его последнюю Кармен осилила с огромным трудом, от Паяцев тошнило, Сельскую Честь кое-как, Шенье огорчил. Концерты... на ум приходит слово "чес". Восторги виртуальных друзей все труднее и труднее разделять, мне моя "кауфманомания" и раньше глаза не застилала.
Вообще, конечно, от любимых певцов мы всегда ждем чего-то особенного. Чуда, что ли... А чуда не происходит, имеет место обычный, а зачастую - и очень средний концерт или спектакль. И да, актерские штампы уже сил нет смотреть, вокальные пока - в меньшей степени, но я просто любитель, не профессионал в этом вопросе, но очень может быть, что это - следующий этап. Все чаще приходит в голову мысль, что он сел на конек под названием "слава" и расслабился.
Возможно, это временно, и это пройдет. Возможно, это начало конца серьезного артиста - все может быть. Будет жаль, если так.
Бутлеги Аиды из Рима даже слушать боюсь, хоть и утащила себе все, что народ повыкладывал. Вот реально - спинным мозгом чую, что ждет меня дикое разочарование. Не хочется.
И я очень рада прочесть Ваше мнение, ну хоть кто-то это видит, не только я, а то мне иногда уже кажется, что у меня что-то с восприятием.