eccomi

Смотрите все

В прошлый четверг я занятия пропустил. А моим коллегам там было блин круто. Так что пусть то, что они без меня проходили, повисит здесь, услаждая мой взор и слух.
Дирижирует Рихард Штраус:

И Тосканини тоже дирижирует, и чем ;)



Заодно давно хочу показать ещё одну штуку, которую услышал благодаря учёбе.

Вот такая охуенность.
Поёт в 1906 году, за 8 лет до смерти, поёт Лиллиан Нордика. Вот так, амичи кари. Ловите челюсти. Я свою упустил.
Вот только лично у меня восторга не вызывает совершенно никакого.
Ну, я не столько про восторг (хотя у меня – вызывает), сколько про наглядную (наслышную) демонстрацию совсем других правил игры.
А с чем из возможного связан твой невосторг?
Придётся переслушать, чтобы рассказать. Было дело почти неделю назад.
Однако я набрёл на достаточно прикольное исполнение арии Ла-Гранж из "Ласло Хуньяди" Эркеля, хотя там темпы и прочее сильно отличаются от того, что я привык слышать у более современных исполнительниц типа Сильвии Шаш и её менее известных за рубежом коллег-соотечественниц.
Лиллиан жжот. Не могу определиться, то ли от музыки совсем ничего не осталось, то ли это и есть музыка.
Мы ... считаем, что лучше знаем и в каком-то смысле лучше понимаем музыку великих творческих веков, особенно XVII и XVIII, чем знали и понимали ее все прежние эпохи (в том числе даже эпоха классической музыки).

(…)

Говорят, были музыканты и певцы, которые обладали способностью исполнять музыку прежних эпох во всей ее старинной чистоте, играть ... и петь музыку начала или середины XVII века в точности так, словно все позднейшие моды, утончения, виртуозные изыски еще неизвестны. Во времена когда в музыкальной жизни царила страсть к динамике и аффектации и когда за исполнением и "трактовкой" дирижера почти забывали о самой музыке, это было нечто неслыханное; есть сведения, что когда оркестр паломников в Страну Востока впервые публично исполнил одну сюиту догенделевской эпохи без всяких усилений и приглушений, с наивностью и чистотой другого времени и другого мира, часть слушателей осталась в полном недоумении, часть же насторожилась и подумала, что впервые в жизни слушает музыку.

Герман Гессе (1942) (via)
Штраус прекрасен. Это же про него тот прикол про "махать, пока музыка не кончится"!
И Тосканини прекрасен прекрасен прекрасен. И машет палочкой по кругу. Ы.