bravo

Бим и Бом занимаются диалектикой


(c) Wilfried Hösl
Но буриме-то что ж, непременно
в печку, раз неудачный год?

Вопреки распространённому мнению, Карл Маркс и Фридрих Энгельс – не муж и жена, а мы с belta – четыре разных человека. Поэтому о своей поездке в Мюнхен мы написали не одну статью, а целых две.
Первая из них целиком посвящена тому, как Хэмпсон спел барона:
Как писал некогда Бернард Шоу, «возможно, так и должно быть, чтобы великий артист однажды дал нашим оперным завсегдатаям прикоснуться к подлинной правде о том, во что они привыкли играть с такой легкостью. Несмотря на аплодисменты и вызовы, совершенно очевидно, что публика чувствовала себя совсем не так комфортабельно после этого спектакля». Томас Хэмпсон своим прочтением роли снова включает публику в активное слушание «Тоски».

Здесь нужно добавить: я – тот человек, который был уверен, что будет либо просто плохо, либо очень плохо. Я по-прежнему не понимаю, как это оказалсь возможно. Если бы я не видел опять абсолютно в клочки порванный зал, а равно и коллег по сцене, я бы мог решить, что мне пригрезилось от ужаса. Но нет.
Более того: оказалось, что именно с этим странным кастом, где и Хэмпсон, и Аня делают то, чего в их актёрском спектре, мне представляется, вовсе не было, спектакль Бонди взлетает, как никогда досель.
Поэтому мы написали второй текст, ага – о самом спектакле. С целым одним нотным примером (спасибо outsatiable, который нам его напечатал) и вообще попыткой говорить о музыкальном тексте по мере сил и возможностей (как сказал муравей, пытаясь сдвинуть с места бревно).
Хотя партия эта довольно объемна, а действия немаловажны для развития сюжета, Каварадосси не наделен собственной волей, в том числе и музыкальной. Вспомним, к примеру, арию «E lucevan le stelle» (Сияли звезды), привычно воспринимаемую и публикой, и певцами как звездный час тенора: ее мелодия рождается намного раньше собственно начала арии, а герой повторяет ее без вариаций лишь после того, как она прозвучала до конца, при этом продолжая опираться на проводимую в струнных тему. [...]

Победа одержана, и барону не нужно прятать пропуск. Хэмпсон открыто держит его в руке, пропуск не приманка, чтобы добиться обладания, а награда за уже свершившееся.

И так далее.
Вот.


Ах да: наша личная победа – написали текст короче 20 тзсп. То есть даже оба текста меньше 20 тзсп, хотя второй (который я люблю гораздо больше первого) к этому размерчику опасно близок. Типа, учимся сжато излагать мысли и перестаём пытаться рассказать обо всём вообще. Но знаете, что ещё это значит? Что на самом деле несказанного – дофига и больше.
К сожалению, спектакль Бонди по-прежнему ждёт своего неведомого, но милого; пока у нас нет возможности написать именно о спектакле и его жизни, сравнить версии и проанализировать приоритетно режиссёрскую работу как целое, а не как набор частностей, выстреливших или не выстреливших в конкретном исполнении.
Вижу задел на будущее, what.
  • Current Music: Maria Capuana, Giannina Arangi-Lombardi / Lorenzo Molajoli 1928 Milan - Fu la sorte
Я думал, ты спросишь – неужели всего четыре.
Можешь вслух посчитать? У меня вот четыре никак не выходит, либо больше, либо меньше...
Его величество, его святейшество, его светлость и её светлость (в светлостях не уверен).
а также Бим и Бом (парочка клоунов все-таки отдельные от остальных воплощений).
И где-то как минимум еще реальные же люди есть...
Бим и Бом как-то для внутреннего пользования. А реальные люди... Думаешь?
Фигура ангела в натуральную величину
Да-да, один препод у нас в прошлую пт сказал фразу "ну настоящий-то Донжуан во вступлении не умирает!"
Re: Фигура ангела в натуральную величину
Чета я очень ржу от заголовка
Re: Фигура ангела в натуральную величину
А это сказал в ответ другой препод в ту же пятницу.
вы с belta (сколько вас бы там ни было) круты нереально, спектакль хочется немедленно смотреть. Спасибо вам, что доходчиво говорите о важном, и формулируете прекрасно. Надеюсь, что когда-нибудь мы встретимся и выпьем, вот.
Очень надеюсь! Приезжай вон в декабре Йонаса слушать!
ты не представляешь, как я хочу! но, увы, совсем никак :(
За такие деньги вот как-то даже мне никак :(((
Спасибо на добром слове!
Ну и "встретимся и выпьем" - это хорошая идея, осталось придумать технологию воплощения.
Чапай думать будет (с)
уж больно соблазнительная мысль :)
Чёта енти травиаты вроде как уже при прошлом бароне были...
В смысле, лично эти? Я их в лицо не запоминал, но запросто.
Браво! Блестящие, умные тексты, читаются запоем. Какая трактовка классная, прямо очень хочется посмотреть спектакль. Жаль только, что Каварадосси оказался вдвойне пустым местом, все-таки он славный парень и достоин сочувствия ))) И, ах, «E lucevan le stelle» очень хороша. То, что "Каварадосси не наделен собственной волей, в том числе и музыкальной", очень интересная мысль. Да, он не генерирует события. Однако, хотя и действует всегда по обстоятельствам, действует именно так, как считает правильным, и его с пути не своротишь. Это ли отсутствие воли?
Спасибо!
Это отсутствие воли к действию ;) Известнйо цельности характера это не мешает! В частности, я совершенно релевантной трактовкой считаю ту, что предлагает в своём спектакле Кент -- с революционными газетками и набором совершенно не связанных с тайнами искусства принципами.
Re: Спасибо!
Пытаюсь представить себе, как бы повернулся сюжет, обладай Каварадосси волей к действию... Спектакль Кента есть в кусках на ютубе, сейчас займусь )))
Re: Спасибо!
Смотрите оба записанных состава, и целиком!