дКдВ

Бим и Бом пытаются поужинать супом из собственных мозгов


Ну вот: к лентему блоку спектаклей в журнале "Музыкальная академия" увидела свет наша с belta статья о зимней "Форце".
О летнем спектакле мы писали только что, но самое главное сформулировали тоже ещё зимой:
Мартин Кушей – режиссер, конструирующий реальности. Опора всех его спектаклей – это миры, которые он создает, и бытие в которых определяет не только сознание персонажей, но и сознание зрителей. Кушей конструирует мир, изоморфный «нашей» ре­альности в какой-то ее существенной части, который можно разобрать и проанализировать. [...] Мартин Кушей сажает зрителя в кресло Бога. Взгляд, который мы получаем благодаря выстроенной им реальности, сверхсубъективен: мы бросаем его из­вне, никогда не занимаемся включенным наблюдением.

Я уже успел расстроиться, что статья теперь – как бы о неактуальном. Но дудки: именно сейчас она об актуальном, потому что спектакли вышли всё-таки взаимодополняющими. Несомненно, каждый из них работает и сам по себе; но вместе они дают совсем другой, гораздо более потрясающий эффект. Собственно, зимой мы это предугадали:
По [изложенной в цитате выше] причине режиссеру оказывается необхо­димым сначала построить мир из ничего и только по­том населять. Персонажи оперы выполняют функции, отведенные им в рамках данной реальности, и смысл их существования в спектакле – именно раскрытие механизмов реальности. Кушей видит эти механизмы из сегодняшнего дня и благодаря этому, одновременно следуя за оперой и ведя ее, показывает нам ту же исто­рию, что создал Верди.

И этим я горжусь отдельно, ага: потому что выходит, что, пройдя это самое "сначала", Кушей, спектакль Кушея, персонажи Кушея пошли дальше ;))
По большому я понимаю, что разговорами о "Форце" мы всех уже заколебали – в том числе и потому, что она очень круто действует независимо от того, оперируешь ли ты в своей голове словами "космос", "ритуал", "вечное возвращение" там; или словами "музыкальная драматургия", "allegro agitato e presto"; или словами "режиссёрская работа", "актёрская интерпретация"... Это спектакль, на который просто нужно прийти – и он сам всё с собой сделает.
Тем не менее смысл я в нашей статье вижу и нефиговый. Мы его честно изложили словами через руку ;)
«Сила судьбы» Мартина Кушея прочно укоренена в музыкальной драматургии вердиевской партитуры, а логика этого спектакля заключена и раскрыта в нем самом, в том числе благодаря работе дирижера и всего ансамбля исполнителей.
Ассоциативные ряды, выводящие на социально-политические вопросы современного общества, бросаются в глаза сразу; культурологическая и религиоведче­ская подоплека менее очевидна, и нашей целью было обратить внимание читателя на обилие смысловых слоев и основательность и подробность режиссерской работы.

Вот так. Надеюсь, я заинтриговал вас достаточно, чтобы вам захотелось прочитать полтора авторских листа текста. Да? Тогда читайте! Мы будем очень рады ;)



В качестве бонуса покажу немножко нашей – вот именно что – кухни, где мы этот суп варили:

Вот так. Четыре месяца работы и один день. За это время мы научились совсем иначе смотреть в клавир (и в партитуру), по-другому читать либретто, по-новому смотреть на театр. И на мир. Это была огромная школа – мне кажется, не только лично для меня.
А лично для меня – это был окончательный прорыв в другой мир. Через взорванную стену, конечно.
  • Current Music: Thomas Hampson & Wolfram Rieger - Vier Gesänge, Op. 87: 4. Im Sonnenschein
Ого, вот это объем проделанной работы, однако! Откровенно впечатляет

Пробежал наискосок, понял, что интересно и что буду читать. Так что спасибо всем причастным
вполне возможно, что и решусь. Просто я знаю о своей дефективности ( и это не кокетство) и не хочу самого себя обломать. Если у меня получится изменить некоторые свой настройки то вполне реально, что этот пласт станет для меня доступным, энджой
Как это "где"? Прям вот по центру. А что, ты не можешь найти? ;))
Ты, конечно, не гигант (в смысле, мысли ты гигант, но не телесных размеров), но всё же с лупой и микроскопом мне тебя искать не надо.

No, volevo sapere dove stia la stanza e chi tu stessi imitando.
Да, я помельче Тезье буду!

Это дача boggarta, где очень кстати случился ремонт.
Всевозможные поздравления! (А заголовки-то в статье, заголовки...) Не читала пока, потом, вдумчиво.
Как же вы нереально круты! Ух! Поздравляю!!!