сила судьбы

Пока все ждут отчёта о "Тосках", ага


Opera Magazine пишет хорошую (на мой вкус, а belta вот очень обижается за Ашера Фиша) рецензию на кушейную "Форцу". Там есть одна хорошая тема: они помещают сходство падре Г и маркиза К в голову к Леоноре. То есть не "мы узнаём маркиза по характерному жесту", а "характерный жест закрепляет для Леоноры ощущение, что она нашла хорошего, настоящего папу вместо той жабы, что у неё была". This, а также офигенное интервью, которое belta и Татьяна Елагина взяли у Йонаса:
— В ряду новых для Вас ролей – Альваро в спектакле Мартина Кушея в Баварской Опере. Вы впервые работали с Кушеем в 1998 году. Изменился ли стиль и метод его работы за эти 15 лет – по Вашему ощущению? Что особенного в работе с ним?
— Думаю, что Мартин Кушей изменился, как каждый из нас – прошло много лет! Тогда он был совсем молод и неопытен. «Фиделио» в Штутгарте стал едва ли не первой его полноценной оперной постановкой. Он тщательно готовился к этой работе, прорабатывал детали. Потом был период, когда Кушей стал очень успешен, ставил много, но не занимался каждым новым проектом подолгу. Сейчас Кушей возглавляет «Резиденц-театр» в Мюнхене. У него больше возможностей для спокойной работы. И мне кажется, эта «Сила судьбы» близка его сердцу. Он прекрасно всё продумал и сделал свою работу на «отлично».
— Что в этой работе вам кажется самым важным?
— «Силу судьбы» называют одной из самых тяжёлых для постановки опер Верди. Потому что не совсем понятно о чём сюжет и как сделать действие хоть сколько-нибудь логичным. Хотя на самом деле речь идёт только об ужасных ударах судьбы. И Кушей задался вопросом: что в наше время воспринимается по-настоящему трагично? Мне кажется, он нашел очень удачную форму: показать трагизм ситуации через восхваление войны. Он нашёл отличное решение – что не всегда удаётся при модернизации действия, – при этом не нарушая и не меняя ничего в авторском замысле. Его сценическая версия только помогает понять то, о чём идёт речь у Верди.
— «Очень удачную!» – сказала одна из нас, восхищаясь постановкой Кушея, точному соответствию текста и картинки на сцене и тому, что спектакль получился о базовых философских ценностях. Другая морщилась во время панегирика г-ну Кушею, и сообщила, что не готова портить нервы гнусным видом взорванных фавел и свального греха под тарантеллу, а прекрасной музыкальной составляющей новой «Силы судьбы» предпочитает наслаждаться в аудио-варианте.
— Мне кажется важным то, что вы обе говорите! В этом и заключалось намерение режиссера: шокировать этими картинками. Ведь в опере речь постоянно идет о войне и мести! И если показывать обозначенный в ремарках XVIII век, то зрители подумают: «Да, какие ужасные были времена!» А осовремененный вариант доказывает – человечество не изменилось, оно так же жестоко, как и двести с лишним лет назад. Поэтому мне такой подход кажется удачным. Возможно, кому-то, вот как одной из вас, происходящее на сцене видится слишком отвратительным – его право не смотреть подобную постановку.

Если отвлечься от того, что (1) это просто классное интервью и (2) приятно, что Кауфман такой умный и вот вообще как надо (читайте интервью целиком непременно), меня тут больше всего цепляет вот что:
не совсем понятно о чём сюжет и как сделать действие хоть сколько-нибудь логичным. Хотя на самом деле речь идёт только об ужасных ударах судьбы. И Кушей задался вопросом: что в наше время воспринимается по-настоящему трагично? Мне кажется, он нашел очень удачную форму: показать трагизм ситуации через восхваление войны.

Ну то есть правда, в чём мы сейчас видим силу судьбы? В 9/11 ведь.
И как замечательно работает этот выход с локального, онтогенетического уровня (смерть маркиза – это сила destino, и это destino Леоноры) на глобальный, филогенетический! Вот вам и дом, продырявленный самолётами, который увидели в декорациях многие зрители. А знаете, что ещё круто? Вот поднимается занавес, дым, пыль, люди... отряхиваются и продолжают жить. И, отряхнувшись, они первым делом что поют? Evviva la guerra.
(Это всё никак не противоречки нашей суповой нетленке, но этот ракурс мне ужасно нравится сам по себе, вне всего.)


A propos, вот тут outsatiable рассматривает прикиды дона Альваро.


Кстати, говорят, у Замбелло в "Форце" увертюра идёт после первого акта.
Мне не рассмотреть прямощас, но по ходу у Альваро под курткой уже одет отец Рафаэль. Вот бы так и было.
приятно, что Кауфман такой умный
Я давно его раскусила -:))

"показать трагизм ситуации через восхваление войны"
+100.
Re: приятно, что Кауфман такой умный
Раскусить и держать у себя в голове – это одно, а вот прочитать такое интервью по-русски – совсем другое. Мне кажется, это очень крутая презентация Кауфмана для русскоговорящего читателя, в любой степени заинтересованного.
Re: приятно, что Кауфман такой умный
Я читала довольно много интервью с Йонасом, в том числе и на русском языке. Иногда мне кажется, что не все журналисты (назовём так всех, кто брал интервью) понимают, какой он умный -:))

И очень приятно, что в России есть люди, которые могут за полчаса умно взять интервью у умного певца -:)

Re: приятно, что Кауфман такой умный
Вот-вот, вот-вот.
Ну вот, раздразнил...рассказывай, что еще там пишут в рецензии ;). А Йонас- вот да, и ведь видишь и слышишь, знаешь, но каждый раз приятно поражаешься. И интервьюеры молодцы, огромные молодцы.
Угу, и правда все по делу. Только Йонас опять расстроится, что не смогли не упомянуть внешность :D.
Ну она у Кауфмана есть, что ж поделаешь! Он не бесплотный дух же. Да и именно на внешности многое построено в визуальном ряде спектакля: мне кажется, красота Альваро и Леоноры важна для того, чтобы всё работало.
Все равно зря :-). (это все Фрейд, я папА обещала документалку про Фишера скачать ;) )
Ты знаешь, тут такое дело, что я не согласен, но понимаю, как такое впечатление возникает. И нет, я не думаю, что это идёт по статье "мало подумал", потому что приоритеты можно ставить разные и соглашаться на компромиссы тожке по-разному.