bravo

Кто там, в малиновом берете? – Это я, смерть твоя.

В этом году я преодолел важный барьер в собственном сознании: я перестал не понимать, чем хорош "Онегин". Не то чтобы я стал понимать, чем он так прекрасен; просто до меня дошли некоторые интонации, скажем, которые пробивались в мой мозг битых 30 лет и никак пробиться не могли.
Это я к чему. Я посмослушал очередного "Онегина", а именно – то, что идёт у нас в Михайловском, в трансляции. Это как раз тот случай, когда имён называть не хочется, потому что часть этих артистов мне симпатична, и театр симпатичен тоже, и дирижёр, и... В общем, наверное, про это позорище вовсе не стоило бы писать, но оно меня в известной степени потрясло, так что напишу.
Начну с конца. В конце спектакля падает люстра. Я не шучу. Это вполне себе сбыча мечт; жаль, правда, что люстра упала не на режиссёра.
Г-н режиссёр решил, что, если ты видел пару спектаклей своих коллег, то оперу можно уже не слушать. В итоге имеем безостановочный и хаотический плагиат с Чернякова и с Брета, повторение мизансцен и идей без смыслу и толку. Г-н художник тоже решил что-то в том же духе, и в итоге мы имеем чёрно-белую картинку с пластиковыми зверями, а также царя Николая II, вылезающего из холодильника.
Персонажи делают много странного. Сидят на шкафах, поливают друг друга водой и молоком, разрезают платья и прикладывают к лицам лёд. Сон Татьяны не удался: рогатый товарищ в меховой кацавейке ходит через сцену просто так, и борщ из кастрюльки ест не страшно, а так просто, чтобы быть. Ольга и Татьяна носятся туда-сюда, никак не вникая в происходящее, и время от времени меняют линию поведения на противоположное. Лариной, Филиппьевны и Гремина как бы нет со всем, хотя на сцену их зачем-то вытолкали. Есть зато миманс, который мешает сосредоточиться даже на том, на чём сосредоточиться бы было можно: на неожиданно (да нет, ожиданно, конечно) очень хорошо и ярко играющим свою бредовую роль Ленском.
Вообще... Ну не понимаю я. Вот только что я посмотрел трёх режиссёрских "Онегиных" разной степенпи удачности. Они все три были со смыслом. Можно соглашаться, не соглашаться, сетовать на недостаточную глубину, но это спектакли о чём-то и зачем-то. Значит, можно же этого добиться!
Ай, ладно. Жалкий жребий.



O Freunde, nicht diese Töne! Споём лучше из оперы, Кристина Дааэ.
Вот биртвисловский "Минотавр" в ROH, 2008 год: лица в белой глине (это ритуал, глину подносит Ариадна). К сожалению, невозможно скапсить процесс умирания, но кровища берётся из кулаков жертв:





Вот сцена гадания из кушейной "Кармен":

А вот другие мертвецы оттуда же:



Бонус-раз. "Кармен" 19880 года (с Раймонди, Доминго и Бергансой), реж. Пьеро Фраджони. Дон Хозе сидит по условиям задачи в тюрьме, и всё происходящее – это его воспоминания. А ещё к нему приходят такие вот люди:



Бонус-два. Свадебный траур Вителлии вы сами знаете откуда:

Upd: Кушейный "Макбет":






я вспомнил, что ещё сюда нужно
но не помню серию и сезон
помнишь в ТХФ
про инопланетян в белой глине
А чего это вас на Жолдака кинуло? Это же чистой воды мазохизм, смотреть такое...
Если честно -- ради Ленского ;) Я почти не слышал его в ск-н заметных партиях, но он очень мне симпатичен, хотелось послушать.
И правда?? Зачем ты этот кошмар смотрел?? Решил помучить себя?? На премьере, как мне рассказывал человек, имеющий несчастье работать на этом спектакле, из зала кричали "позор"..Говорят самого Чернякова переплюнул г.постановщик..
Кармен видела - слышала.., там не так все страшно..Минотавра хочу послушать-посмотреть, ты его тут так интересно расписывал..
Да и какое Жолдак имеет отношение к режиссуре??))) Чистой воды эпатаж...
Это была роковая ашыпка. Как твоё здоровье, скажи лучше ;)
Ага)) Спасибо, получше))) .температура до отметки совместимой с жизнью))
А как же тебя заставил проникнуться такой ужасный Онегин? Не постигаю!

Мертвецы из темницы Хозе самые страшные :-). А чего они приходят в том спектакле и вообще?
Теперь думаю мысль про Кармен-Минотавра, вкусно.
В котором том спектакле?
(Как попела, кстати? ;))
В том, это где Хозе в тюрьме, и к нему приходят странные люди.

Сперва хреново, а на произведениях внезапно ПОШЛО. :-) Пою Аве Марию Каччини, и что-то она меня пробивает своей красотой.