two of us

Русалка


На самом деле это о любом спектакле Кушея. Мне кажется, то, что делает Кушей, нужно смотреть хотя бы ради того, чтобы понимать, в каком мире мы живём. Мы все, а не только люди с такими головами.
Потому что мало кто согласится читтать об этом специально. Мало кому интересно. Мало кто думает, что лично с ним так будет.
Мало кто скажет "примерно через два года мои старания были вознаграждены".
Я решил, что это удачная возможность дать Лорен полезный урок. Я спросил у неё:
— Лорен, видишь вон того парня?
— Какого?
— Справа от нас. Видишь его? Последи, как он смотрит на детей. Заметила? Вот о чем я говорил тебе.
Она зашептала :
— Тише, папа!
— Нет, обернись и посмотри. Заметь, что он делает.
Видишь, как он наблюдает вон за той девочкой, которая слезает с пони?
— Да, папа. А теперь давай помолчим! Мне неловко.
Он может нас услышать.
— Нет, понаблюдай за ним, Лорен. Он следит за детьми. Видишь, как это бывает?

Это может случиться с каждым. И это. И это. И это. Спасибо Кушею за то, что он делает; спасибо, что на это так тяжело смотреть.
Tags:
Я тут всё думал, с чего бы начать каментик.
Начну, пожалуй, со слова "мерзость". Кушей показывает нам мерзость. Вряд ли с этим можно поспорить. "Mille e tre" на разной стадии разложении в ДДж выглядят мерзко. Подвал с грязной водой и разделанная туша косули в "Русалке" - это тоже она. Мерзость. В отличие от киношных режиссёров Кушей знает, какие чувства должна вызывать "картинка" - отвращение и страх. Нет никакой романтики, никаких интеллектуальных игр, никакого противостояния и даже никакой красивой идеи нет. Они остаются только в художественных произведениях. В жизни есть маньяки (я позволю себе использовать это "бытовое" слово) и есть жертвы. У маньяка, когда его судят, есть адвокат. У жертвы адвоката нет. Кушей хочет быть адвокатом жертвы.
При этом он не пытается выбелять одни места и зачернять другие.
ДДж вообще редкостная обаяшка, пока не начинает свои манипуляции с чёрными чулками.
Что же касается "Русалки", то про тамошних мужиков я скажу, когда досмотрю. Но вот, что занятно. Кушеевский принц внешне похож не столько на реального Вольфганга Приклопиля сколько на Туре Линдхардта, который сыграл в фильме "3096 дней". Фильм вышел позже спектакля, тем забавнее это сходство :) А вот Водяной похож на вполне реального Йозефа Фритцеля.
(Про сходство хэмова ДДж с Марком Хармоном я уже говорил. Впрочем, типажно Хэм и на реального Банди похож.)
Про Наташу Кампуш я тоже напишу позже.
:))
Принц так долго продержался, потому что имел возможность охотиться и выбирать себе женщин. Если бы не было возможности совмещать эти два развлечения (да ещё смотреть на разделанные тушки), брал бы он девах из подвала по одной и уводил в лесок. А на болотах земля мягкая.
Но вообще я понял, что самым интересным персонажем является даже не Русалка, и не весь это разнообразный своими проявлениями пучок извращенцев. Самым интересным персонажем является неприятная девочка с хвостиками. Во у кого большой потенциал. Даже больший, чем у дО :)
Кто дирижёр? Так, чтобы знать, по каким именам искать.
Понятно, в общем, что тут красивого мало, вопрос только, насколько это относится к Дворжаковой "Русалке". Я люблю эту музыку, но о чём она, я по сей день так и не понял. Знания чешского не хватает (основная причина, по которой мне надо бы, наконец-то, по-настоящему взяться за этот язык).
Ты знаешь, я щас не про релевантность кушеевских идей (хотя я не слышу противоречия музыке, как слышу напр в "ДДж" Карсена; но это, положим, моё личное некачественное восприятие), а про сам факт их наличия. Про то, что он показывает вот это и вот так. И показывает тем людям, которые иначе могут подобными ваопросами просто не задаться.
Мммм... в Германии этими вопросами приходилось задаваться, хочешь того или нет, практически всему населению - по крайней мере, те люди, которые читают газеты (даже самую растиражированную бульварную газету, сиречь, ежедневник с картинками - "Бильд") или смотрят новости, эту тему обойти не могли. Насилие на сексуальной почве по отношению к подопечным - как в семье, так и в интернатах, и - гм - особенно когда его совершали католические священники (тут и Альмодовар, конечно, постарался в "Дурном воспиитании") - здесь последние лет десять уж точно является скандально острой темой.
Не знаю, как в России, но в Германии Кушей в силу всего вышенаписанного первопроходцем в этой области уж точно не является, поэтому заслуга его не то чтобы уменьшается, но... становится менее значимой, что ли. Будь я недоброжелателем, я бы ехидно заметил, что Кушей к теме примазался или на ней даже выезжает.
В конечном счёте, однако, работу режиссёра как интерпретатора надо оценивать исходя из того, насколько адекватна интерпретация интерпретируемому произведению. Иначе можно, например, в "Травиату" втиснуть захват Ирака войсками США и НАТО (чушь, конечно, но если в "Вольного стрелка" впихивают за уши притянутую критику европейского колониализма образца девятнадцатого века, то почему и нет). Именно поэтому меня интересует не само наличие определённой тематики в Кушеевой интерпретации Дворжаковой Русалки" (тут он мне Америку не открыл), а именно релевантность ея, тематики, к интерпретируемой опере. (я не слишком круто завернул?)
Нет, не слишком. То, что ты говоришь, верно, да не вполне. Достаточно почитать, как расследовади дело Наташи Кампуш, чтобы увидеть, насколько никто ни о чем не задумывается - включая полицию ;) В Австрии, в России, в Ираке или где угодно ещё.
Мои разговоры с людьми о хорошести и плохости Кушея как бы тоже показывают, что бэкграунд этих спектаклей примерно никому не ведом, потому что люди, которые в оперу ходят, интересуются другим. Но не вернуться вечером домой могут и они - независимо от интереса.
Я не говорю о первопроходчестве. Тут не бывает много -проходцев. Важно, чтобы зритель задумался и именно об этом. Т чем дальше аудитория от таких проблем, тем важнее.

А о релевантности я с радостью послушаю, что ты скажешь, когда посмотришь ;)
Люди, ходящие в оперу в России, и люди, ходящие в оперу в Австрии и Германии - это не совсем одна и та же публика. Люди, ходящие в оперу в России, за отдельными исключениями, ходят в оперу затем, чтобы отдохнуть и отключиться от тех проблем, которых им хватает и в реальной жизни.
В Германии по крайней мере в крупных культурных центрах (больших городах) в оперу приходят, как правило, за тем, чтобы получать пищу для размышлений. Это тот поход, которого не хватало Рихарду Вагнеру и то мышление, которое режиссёрский театр немецкого образца сумел привить значительной части театральной публики.

Когда в моих краях шёл "Магомет Второй" Россини, поставленный весьма хренолиново Михаэлем Хампе, критика обвиняла постановку именно в хренолиновости и в том, что она недостаточно интерпретировала произведение.

Меня, если честно, в опере интересует прежде всего музыка. При этом жизнь в Германии и некоторые друзья научили подходить к режиссёрскому театру вдумчиво. Это значит, что я принимаю любую эстетику и почти любые высказывания, если они имеют опору в музыке и либретто ставимого произведения, а не навязаны ему извне.

Бэкграунд спектаклей - как тут тебе сказать - по-моему, к России оно имеет отношение лишь косвенное (либо схожие случаи в России просто не всплыли на поверхность), в то время как в Германии насилие по отношению к детям - и, да, на сексуальной почве тоже - животрепещущая тема. Ну и психические отклонения тоже.

Если дадут скачать - .ночью поставил скачиваться, источник всего один, и тот ушёл, так и не дав скачать ни грамма.
Если уж на то пошло, примазавшимся можно считать любого, если он не являлся непосредственным участником событий. Это касается и журналистов, и авторов книг, и режиссёров, и т.д. - всех, чьё творчество так или иначе тему затрагивает.
И нет, Кушей не является первопроходцем, но является профессионалом.
Кстати, а почему
>Насилие на сексуальной почве
Или просто к слову?
Aghifodwaesjfwef 5uht5 y 45y45y54 54y64
(Anonymous)
Ugireojfe whfiwehfjwehwhfjehfwefhweh 777uiop fweh iwehf weiohf wieohf iwehf iweyu59tu328hfire iuwfodhqw934785 h3urh9wjfwgut h9wh9889wh98r h4wt93qrj29th2 rj2ghw9tfq.