ужин

Лучше поздно

Сообразил, что я не рассказал здесь новость, о которой писал давеча в фейсбуке. Извините. Рассказываю.


Дорогие!
Пора сознаваться. Я тут написал книжку. Книжка моя, разумеется, о нашем друге Мартине. Она называется "Театр возвышенного" и до конца 2017 года выйдет в издательстве "Аграф".
Как только выйдет, я расскажу, разумеется, где и как её можно добыть. А пока немножечко скажу о книжке. Потому что сколько уже можно о ней не говорить.

Почему вы хотите прочитать эту книжку.
  • Она о том, что происходит сейчас.
    Не только в театре. Понятно, я говорю об эстетической парадигме - но это тот банан, который не просто банан. Ответа на вопрос, почему происходит то, что происходит, у меня нет, но есть постановка задачи. Есть на что отвечать.

  • Она о работе режиссёра в оперном театре. О режиссёрской опере написано не так много, как кажется, и в основном очень сжато. Здесь у меня была возможность на одном примере сказать довольно много, и это может быть интересно тем, кто не очень понимает, как и куда смотреть, почему так можно делать и зачем так нужно делать (хотя бы для того, чтобы оспорить). И будет интересно тем, кто ответы на такие вопросы для себя уже нашёл.

  • Вы научитесь смотреть спектакли.
    Я разбираю режиссёрский метод Кушея, чтобы вооружить вас зрительским методом. Это не значит, что мои трактовки спектаклей являются единственно верными или что никакими другими ключами нельзя отпереть этот ящик Пандоры. Это значит, что книжка поможет вам подобрать собственный набор отмычек к опере как театру.

  • Она о вас.
    Спектакли Кушея - это не только театральный опыт, это опыт жизненный. Это возможность подумать о том, от чего вы всю жизнь прятались. И посмотреть на то, чего боитесь так, что каждый раз зажмуриваетесь. Это очень тяжело. Но очень нужно.
    Если вы хотите больше узнать о себе, вам совершенно необходимо научиться смотреть спектакли Кушея.

  • Она о Мартине Кушее.
    Если вы знаете, кто это, то вам не нужно рассказывать, почему это важно.
    Если вы не знаете, кто это, вам обязательно нужно узнать. Правда.
    Кушей здорово слышит музыку. И внимательно читает либретто. И ничего не делает просто потому, что так принято.
    Если вы хотите услышать что-то новое в сколь угодно знакомой партитуре, вам нужен Кушей. Если вы хотите узнать что-то о музыке, которой ещё не слышали, вам нужен Кушей.
    Да и вообще - всем нужен Кушей. Хотя бы чтобы встать в оппозицию или снова спрятаться в домик.

  • Второго такого нет.
    Я понимаю, что каждый человек уникален и вот это всё. Но тем не менее: такого вы ещё не видели и нигде больше не увидите.
    Кушей - антипоэт. Он не любит метафоры. Его не прёт от театральщины. Он всё понимает буквально. Он обо всём думает.
    Вместе с тем его спектакли - это не сухие безэмоциональные выкладки, не экзерсизы аналитика, не цифровые нарративы и не постдраматические эксперименты.
    Ни у кого другого так просто не получится.

  • Я много знаю о Кушее как режиссёре.
    В библиографии книжки почти 200 названий, и это только то, на что я ссылаюсь впрямую. Я прочитал, посмотрел и послушал всё, до чего можно добраться, и предлагаю вам дистиллят.
    При этом в центре моего внимания - опера. Это значит, что я смотрю под тем углом, под которым работу Кушея редко видят даже те, кто видит отчётливо.

  • Никто не расскажет вам лучше.
    Кушей ставит спектакли для меня.
    Я уверен, что я - тот человек, для которого всё это сделано. Меня сильнее всех задевают эти спектакли. Мне сложнее всех их смотреть. Для меня это сверхважно. Это некоторым образом мой душевный стриптиз. Но! Я этим спектаклям не автор.
    Это значит, что я могу увидеть, рассказать и показать здесь больше, чем, в том числе, Кушей.

  • Кушей дал мне интервью.
    И оно интересное. Уже ради одного этого интервью стоит взять книжку в руки, если вам интересен Кушей. Потому что он рассказывает там про Роберта Уилсона, про спорт, про танец, про то, почему он мало ставит оперу, про оперу как тюрьму и про аналоговый театр.


Но я честный человек, так что у поста есть ещё одна часть.
Почему вы не хотите читать эту книжку.
  • Это сложно.
    того, чтобы объяснить то, что кажется мне простым, на поверку оказывается нужно делать очень непростые выкладки. Чтобы прочитать их, понадобится известное терпение.
    Без концепции театра возвышенного, которую я вынес в заголовок, рассказать о Кушее хорошо нельзя. А чтобы изложить саму концепцию, понадобилась тысяча тонн словесной руды. И довольно много философии.
    Иммануил Кант - наш друг, Эдмунд Бёрк - наш лучший друг.
    Мне не кажется, что это скучно и сложно, но я допускаю, что это мои иллюзии.

  • Это не так чтобы развлекательно.
    Спектакли Кушея - лучшая метафора спектаклей Кушея. Это я в книжке говорю. А здесь скажу, что спектакли Кушея - некоторая метафора и книжки о нём. То есть, как говорят дорогие друзья, "неприятно, но надо".

  • Зачем читать, если можно посмотреть.
    Прямо сейчас в Мюнхене можно поймать "Русалку" и "Макбета"; я надеюсь, что "Силу судьбы" тоже достанут из запасников; в Болонье, похоже, ещё покажут "Похищение из сераля". Кроме того, есть - и во всех злачных местах лежат - официальные DVD "Милосердия Тита", "Дон Жуана", "Силы судьбы", "Русалки", "Геновевы", "Электры", "Волшебной флейты", "Леди Макбет Мценского уезда" и "Летучего голландца". Теле- и интернет-трансляции тоже записаны и тоже лежат в злачных местах - так что можно увидеть "Макбета" и "Кармен", а если повезёт - ещё и "Фиделио".
    Правда, тут я лукавлю. Прочитать и посмотреть - вот правильная идея. Точнее, посмотреть, подумать и прочитать.


Наконец, третья часть у этого поста тоже есть.
На самом деле нужно говорить не "я", а "мы".
У меня правда (буквально! как у Кушея!) нет слов, чтобы выразить, как я благодарен людям, помогавшим мне писать и помогшим написать эту книжку. Я обязательно скажу им - вам - спасибо лично и публично; и в книжке, конечно, тоже.
Но сейчас мне хочется поблагодарить тех, кто не совсем напрямую мне помог, но без кого всё равно ничего бы не вышло. А именно.
reznikers1Никиту, который постоянно кормит меня пищей для ума.
АнастасиюЗубареву, которая делает самые нужные проекты для самых увлечённых людей.
Илью Кухаренкоел мне заканчивать дрочить на Кушея.
Андрюса, которому нафиг не интересен Кушей и вообще опера.
И, last but not least, angelodifuocoАнгела, который умудряется отвечать на вопросы, которые я ещё не успел задать.

Такие дела. Non ho timore, verro'.
Поздравляю, звучит здорово, хотя я ничего не знаю о Кушее, и философская часть меня несколько насторожила. :-)
timor, без е
Timor с е - в либреттном итальянском е и о с концов часто сыплются, но они там есть.
Спасибо :)
Так не поется же, в размер не лезет. Но я гуглом проверила.
Когда итальянцы поют, часто вполне себе поётся. Оно же не ударное.
Да как хотите, вы же автор.
Пусть будет хоть восемь е :-)

Edited at 2017-07-12 02:14 pm (UTC)
В характеристике Кушея меня подкупает, что "он все понимает буквально". Ощущение, что, кроме него, теперь никто ничего буквально понимать не хочет. Но почитаем/посмотрим...
Кроме него, скажем, никто не знает, что с этим делать - выходит либо пошлость, либо пустое остроумничание.
И я, и я поздравляю!!! Ты ведь поделишься на предмет почитать???))
И мы тут с Никитой хотим просить помощи в расшифровке сценического языка Кастеллуччи, если ты смотрел Тангейзер.. Потому что я вот как-то в нем завязла, и вкурила только третий акт, и то не взатяг))
Рада видеть тебя, ты нас не балуешь, и ЖЖ совсем закис(((
Erectile Dysfunction Causes, Symptoms and Treatments
(Anonymous)
Four to five glasses of this juice has to be consumed weekly to get the desired result. However, it is important to obtain the doctor's opinion first before you take these oral medications because they could have negative side effects on the body.