ужин

Dove sono i bei momenti


Все ждут "Аиду", и я тоже жду. И вот выходит такой вот трейлер. Очень красивая Аня. С очень спорным вокалом. С очень, очень несимпатичной мне подачей – и образа, и звука.
boggarta хорошо сказала: это Тоска поёт Аиду.
Может быть, в этом и есть идея. Посмотрим.


А в воскресенье sorcino познала Кушея. А я снова вспомнил, каково это – смотреть кушейного "ДДж" впервые. И вот нам по этому случаю хорошо забытое старое:

Так это было в первый раз.
А также замечательный пост Кэтрин Пизарони в инстаграме. С фоточкой:

и подписью:
Заметила сегодня на стене* эту фотографию. С Мартином Кушеем и Лукой. Дон Жуан на Зальцбургском фестивале в 2002 году. Постановка Мартина до сих пор остаётся лучшей из того, что я видела. Никто, кто её видел, никогда её не забудет. Это было #эпично!!! Люди приходили на неё по 3, 4, 5 раз в то лето.
Да кто бы сомневался.
([*] Надо понимать, на стене – в фестшпильхаусе.)
Мягкости и округлости звучания ей категорически не хватает, особенно в начале обеих строф ("O cieli azzurr"i, "O fresche valli" ' - это для сопрано переходные ноты) очень много воздуху. Однако же, это с вокальной точки зрения далеко не такой криминал как в мюнхенском "Трубадуре" во второй арии (вот это было хоть стой, хоть падай). В частности, интонация меня так откровенно не раздражала.
Я тут просто постою и поною, что наушники сломались и не могу пока заценить.
Возможно, это и неплохо! Ты можешь смотреть на красивую Аню и представлять, что там круто ;))
Кстати или не кстати
Смотри:

Бывает целиком, но я пока не выгуглил. Латония Мур вышла на срочную замену Урманы в 2012, а angelodifuoco говорит, что живьём её Аидой слышал и тоже был доволен.
Но я не доволен. Я чота в офигении.

Edited at 2015-09-17 03:03 pm (UTC)
Тоска поет Аиду! Гениально. Причем явно для Скарпиа.
А на месте Церлины я бы сдалась, не глядя.
На месте Церлина я бы бежал, куда глаза глядят. И был бы прав.
А вот Аидочки, оказывается, тоже разные бывают. Надо видеть весь спектакль, меня как раз заинтересовало исполнение. Не влюбленная дура и не марионетка на ниточках, там, может, будет побольше глубины, гордости и страсти, чем у Амнерис.
Надо видеть весь спектакль
Это всё-таки студийска, даже не к.и.
Но я согласен, нельзя оценить общую концепцию по одной сцене. Другое дело, что едва ли частью общей концепции является настолько спорное пение. И, повторюсь, именно поэтому меня настораживает, что именно этот ролик был выпущен как анонс.
Re: Надо видеть весь спектакль
Общая концепция общей концепцией, она вполне может не иметь ничего общего с представленным фрагментом. Меня, честно говоря, опорное пение совершенно не смутило, а вот образ... Нестандартный какой-то образ. В качестве примера, из той же "Аиды" - есть даже штамп "тоскующая и гордая Амнерис". И вот тоскуют они, гордятся, а потом Бамбри выдает Амнерис, вертящую жопкой перед Радамесом, как всякая нормальная тетка, кокетничающая перед любимым мужчиной, соблазняющая его. И все, мне уже других Амнерисов не надо, независимо от качества пения. Потому что образ живой и естественный, а не ходульный и штампованный. Так что подождем нестандартную Аиду, новый образ. В принципе, в характере Аиды не может быть меньше противоречий, чем в характере Амнерис.
Я послушала и что-то расстроилась: верха либо глухие, либо форсированные, в то время как вся фишка арии в том, чтобы пиано шибали. И ведь мне казалось, Аня именно это умеет так хорошо!

Я слышала много отличных Аид, которым "не хватало округлости", но которые компенсировали это общей музыкальностью, темпераментом и/или отличным пониманием того, что происходит у Аиды в голове. В конце концов, это ей даны аж 2 интроспективные арии. Но если честно, так и не врубилась, про что они решили делать "Аиду". То есть надо послушать, конечно, целиком, но печально, что списанное мною на дефекты бутлега на самом деле реальность.
Вот, ты меня понимаешь! Я именно об этом. Резко, натянуто и выпендрёжно – и при этом плохо.
То есть я согласен, согласен со всеми, кто говорит мне, что по одной арии вне контекста не судят. Но.
И да, я тоже слышу тут вёс то же, что резануло меян в бутлеге (кроме разваливающегося хора, потому что тут нет хора ;)).
Ну в отношении хора и оркестра я верю в Паппано, и, кстати, именно его высказывания жду больше всего. То есть ну Кауфман здорово, конечно, особенно если концерное исполнение рассматривать как черновик. Я удивлена, что не опубликовали видео с Celeste Aida, потому что тенор, который может сделать как там в нотах написано, это довольно большое дело. Но эмоционально перспектива его Радамеса меня почему-то мало трогает, скорее интересует.