графы и их применение

Tacea la notte placida

La notte placida молчала, а я нет; но я долго-долго никуда не мог пристроить этот текст (писал по одному заказу, вышел другой, потом... и так далее), и вот, благодаря моим педагогам и коллегам, он всё-таки опубликован: вот здесь. Текст называется "Трубадур и бутылка" и речь в нём, разумеется. идёт о спектакле Чернякова. Но не совсем и не только.
В отличие от большинства режиссеров, берущихся за «Трубадура», Черняков не пытается ни сглаживать, ни игнорировать насыщенную фрагментарность и недоговоренность оперы. Убирая занавес, он фактически лишает спектакль рамки, делая начало спектакля именно началом оперы, но не истории. Он обрывает сцены темнотой, но ни разу не меняет место действия и состав присутствующих персонажей: делает зримой сквозную нить событий, на которую, как бусины, нанизаны сцены.
Верди убирает из действия все лишнее (объявляя лишними даже события, не относящиеся к центральным эмоциональным переживаниям — например, батальные сцены). Черняков идет еще дальше: он делает хор невидимым, а все реплики, которые можно отнять у хора и второстепенных персонажей, передает главным.
[...]
«Трубадур» — это история, где нет ничего, кроме историй. Почти все события происходят за кадром. Нам неизвестна достоверность рассказываемого. В то же время персонажи на сцене безоговорочно верят любым словам. Дело для них замещается словом не только в прошлом, существующем исключительно в рассказах, но и в настоящем, где самым серьезным из показанных нам действий становится клятва Леоноры отдаться Графу в обмен на жизнь Манрико.
Черняков опять принимает эстафету у Верди. Опера строится вокруг слов и рассказов? Значит, слова и рассказы и будут основным содержанием спектакля. Превращая действие в ролевую игру, Черняков дает нам ключевые слова: история, слова, всерьез.

Мне кажется. на сегодняшний день это мой лучший текст. Я им горжусь. Надеюсь, вас он тоже по крайней мере развлечёт.
В силу не-знакомства с материалом как следует оценить не могу, но, чувствуется, вещь серьезная. :-) Главное - тебе нравится.
Спасибо ;) Ну и, как говорится, есть к чему дальше стремиться. Мне самому по этому тексту видно, чего я пока совсем не умею и куда копать. Будем копать!
Я не могу ничего сказать по сути раскрытой темы ( что понятно потому что где я и где спектакли Чернякова) но я каждый раз истово завидую, читая твои тексты. Человеки, обладающие такими способностями как у тебя анализировать события вызывают во мне священный трепет
Я надеюсь, мы ещё в шахматы поиграем, и трепета поуменьшится ;)))
В мордокниге навёл критику, а здесь просто скажу "большое спасибо" за прекрасный текст и за удовольствие, полученное от его чтения.
Спасибо, текст замечательный!
Не удержалась и "открыла дискуссию", если это можно так назвать.
Я не знаю, лучший или нет, но написано и правда круто. Надеюсь, что попаду на это в Михайловку когда-нибудь. Жажда смысла в "Трубадуре" сильна.
Особенно после карсеновского. То есть ты ведь это видел, конечно же? Про нефть? Может, я чего не понимаю, но ролевые игры как-то лучше :)