eccomi

Бим и Бом штурмуют Мюнхен

Я недавно обещал отчитаться о нашем Мюнхене в другом формате. Вот он, этот формат ;)


Оригинал взят у belta в Лето. Фикусы цветут.
rsys_38017_52d64b665d67f (1)© Felix Löchner
© Felix Löchner

Я очень люблю город Мюнхен. Очень это, наверное, неправильно, и надо бы уже поучиться любить какое-нибудь другое место на земле, но пока не выходит.
Почему-то именно Мюнхен воспринимается мной как единое художественное пространство, где одна и та же тема открывается с разных сторон, варьируется, но слышна всегда.
Спасибо Мирозданию, что этим летом в моей жизни опять случились несколько дней в этом городе. И три из них были - в театре.
"Свадьба Фигаро", "Сила судьбы", концерт Томаса Хэмпсона. На этих же спектаклях, а еще вдобавок на "Тоске" был eye_ameлюбимый соавтор.

Собственно, вчера вышла наша статья. Авторов у нее два, и корректно подписано под текстом, а в заголовке один стоит только потому, что модуль верстки кривой не позволяет ставить два имени (((.
В тексте присутствуют: хороший дирижер Карло Монтанаро, потрясающий дирижер Ашер Фиш, чудовищный дирижер Дэн Эттингер; прекрасная в двух ипостасях Аня Хартерос; блистательный Людовик Тезье; великолепный Джеральд Финли. И, конечно, единственный на свете режиссер Мартин Кушей, а также любимые тенор и баритон, которые опять сделали нам все еще круче, чем мы от них ждали, и крыша опять улетела писать о том, что они нам сотворили, снова стало мучительно, потому что мы знаем слишком мало слов (((.

Так что вы пока статью читайте, а мы пойдем слова учить. Правда, eye_ameБом? Нам уже следующий текст сдавать скоро.




Немного заманухи о "Тоске":
Аня Хартерос – одна из тех редких певиц, которым удалось подать арию «Vissi d'arte» не как вставной номер и не как паузу в действии, которая необходима, чтобы перевести дух перед дальнейшими событиями. В ее исполнении ария, не только безупречно спетая, но и впечатляюще сыгранная, позволяет увидеть душу Тоски. Тоска описывает собственную праведную жизнь – не осознавая, что для обретения праведности соблюдения внешних правил недостаточно. Но, не находя в себе праведности внутренней, Тоска решает, что ее нет нигде – и отправляется фактически мстить выдуманному ею же Богу за то, что тот не соответствует ее, дивы, ожиданиям.

Вот честно: Аня потрясла меня. В частности, тем, что она умеет как актриса. И ещё тем, насколько с такой Тоской круто работает вся опера – и по этике тоже. Читайте ;)
Немного заманухи о "Форце":
Но «Сила судьбы» Мартина Кушея, начинавшая свою сценическую жизнь по законам мифа, окончательно срослась с современным миром, в котором, как говорит сам Кушей, нет никакой силы судьбы – есть только силы социальные. И потому постижение любви может сделать Альваро всего лишь человеком: ограниченность человека его, человеческим, миром не позволяет находить милосердие и любовь, даже когда они разлиты во вселенной.

Но, как нас с beltaсоавтором стукнуло в воскресенье, таки это не другой спектакль. Это ещё один спектакль. Зимний спектакль рисовал макрокосм; летний рисует микрокосм. Это вторая версия – если угодно, "Хазарский словарь".


Почему я не цитирую ничего из нашей нетленки, чтобы заинтриговать вас "Ноццами"? Потому что о "Ноццах" мы (а движок сайта снова даёт в заголовке только одно имя, ы) написали целую отдельную статью для соседнего ресурса. Прочитать её можно здесь: меня терзает то, что мы мало похвалили Финли, но на самом деле он был до такой степени прекрасен, что это правда нельзя выразить словами.
Входят, выходят, говорят, чего-то ищут
и ничего не находят, все в волнении. У алькальда
пропала дочь, а он находит шляпу, шляпа
ему не по голове: должно быть, это шляпа похитителя.
Где же похититель? Входят, выходят, говорят, ходят,
усердно чего-то ищут.
Наконец алькальд находит мужчину без своей дочери,
а дочь свою без мужчины;
это удовлетворяет судью, но не публику…
Из театральной рецензии Люсьена де Рюбампре
Оноре де Бальзак. «Утраченные иллюзии»

Дорн тщательно и серьезно выстроил на сцене комическую суматоху, и в первом акте смех в зале звучал непрерывно. Но после антракта гэги почти исчезли из режиссерского арсенала, и оказалось, что они были лишь средством подсластить довольно горькую пилюлю – средством, которое заставляет задуматься над еще одним серьезным вопросом о моцартовской «Свадьбе Фигаро». Стоит ли считать эту оперу комедией?

Приходите нас почитать и залайкать, словом.


А о концерте Хэмпсона почему я из обзорной статьи ничего не процитировал? Потому что некогда! Я убегаю дописывать статью именно о нём.
  • Current Music: Anja Harteros, Pinchas Steinberg & Wiener Symphoniker - Ah, Lo Previdi! - Ah, T'invola Agl'occhi Miei - Deh, Non Varcar K. 272
Я совершенно не согласен с тем, что написано про Vissi - я слышал и видел, что Тоска поёт совсем о другом.
А всё остальное очень круто, и вы офигенно оперативные! Очень жду про Хэмпсона.
А расскажи толком про своё "Висси". Пч мы с boggarta-то были синхронны.
Круто вы Ницше пнули, ничего не скажешь! Он бы оценил, я уверена. Отличная статья, спасибо за неё. Очень люблю, когда такое внимание к деталям исполнения. Фотография из "Тоски" - отдельно суперский бонус :)
Спасибо!
На сайте БО есть ещё фоток этим же составом, и там тоже видно, что Аня очень нетривиальная Тоска.
А мы его разве "пнули"? Забавно, мне так вовсе не казалось...

Спасибо, что прочитала!
Возможно, корректнее будет сказать, что вы с ним поиграли. Но смысл у тех исполнений, что я слышала, какой-то совсем не ницшеанский!
Вам спасибо, что пишете прекрасное!
Спасибо за "отчет" и за статью. Очень живо и зримо написано.
Спасибо! Но отчёт ведь без всяких кавычек ;)) Хотя он тоже статья, конечно. Я надеюсь.
Да, вполне себе статья. Начало замечательно лирично.