вооружён и средне опасен

Всё-таки напишу я

Реакция иных зрителей на спектакли Кушея напоминает мне историю о моей пра(...)бабушке, которая жаловалась на колядующих: мол, всё хорошо, только на чертей смотреть страшно. Такая уж это штука – черти. На то и бритва, милый мой. А то ещё satsujinken давеча рассказывал, как в некой школе искали, что бы почитать детям про войну, чтобы дети не испугались.
Ужасный, ужасный, чудовищный эпатажник Мартин Кушей, ему лишь бы публику шокировать: показывает страшное так, что от этого делается страшно, и непритяное так, что от этого делается неприятно. (И Андреа ваша Брет не лучше.)
С другой стороны, впрочем, есть ещё эта заморская птица, Адриан Нобл – тот вообще не режиссёр, разумеется, потому что режиссёры – это когда кровь и кишки, а ежели нету, то, значит, нафталин. И дуэты у него прочему-то в "Карлосе" люди поют, отворотясь друг от друга. А что хуже всего – прикиньте, Карлос у него нифига не герой и не освободитель Фьяндры! Ну точно не режиссёр ваш Нобл.
При этом любопытно, что спектакли Кушея и Нобла получились в чём-то парными: в обоих люди простирают руки к божественному свету и за молитву получают клетки. И в обоих – это безоценочная, наличная ситуация.
  • Current Music: Francesco Molinari-Pradelli, Mario del Monaco & Orchestra dell'Accademia Nazionale di Santa Cecilia - La forza del destino: Dell natal sua terra
Слушай, они потому парные, что оперы парные.
И это косвенное доказательство (или прямое) того, что оба режисссера опираются на музыкальную драматургию.

В общем, не плюсадин, а плюстыща.
Прямое, прямое. И вот как по-разному можно это делать. И вот как одинаково.
что бы почитать детям про войну, чтобы дети не испугали
+100000000 просто.. Чтобы посмотреть Кушея, чтобы не испугаться, если перефразировать..)) А я и ответ придумала - посмотрите Дзефирелли!! -:)))
Re: что бы почитать детям про войну, чтобы дети не испуга
ехайте в такси, ага!
Re: что бы почитать детям про войну, чтобы дети не испуга
Вот-вот!! С Черняковым та же история, сложно ставит - эпатажник, поставил проще - нафталин)) Уж как-нибудь определились бы.. или крестик сняли или.. ну вы поняли)))
Re: что бы почитать детям про войну, чтобы дети не испуга
Да ну вашего Чернякова, кто так ставит! Все спектакли одинаковые! Музыку вообще не слушает! (Забыл, что ещё плохо ;))

А если серьёзнее: Кушей сейчас поставил очень сдержанно и практически без эксплицитной мерзоты (и без того ужасно тяжело смотреть, как ты понимаешь), так что я с нетерпением жду, когда недостаточно эпатированная публика запоёт о нафталине. И странно, что я пока ни в одной рецензии не прочитал, что Кушей работает на штампах: тоже ждём-с. А то прям обидно: у Чернякова, значит, штампы, а у Кушеееея? Он что, хуже, что ли? ;))))))

А, нет, сообразил. Штампы-то у Нобла.

Edited at 2013-12-27 01:49 pm (UTC)
Re: что бы почитать детям про войну, чтобы дети не испуга
ты один момент пропустил - Черняков русский режиссер, а в это чудесатой стране талантов не любят, им завидуют, а успешных талантов просто ̶м̶о̶ч̶а̶т̶ ̶в̶ ̶с̶о̶р̶т̶и̶р̶е̶ еще Пушкин доказал, что талантливый человек в России непременно должен уметь стрелять)))
Есть прецедент!
У меня просили посмотреть "что-нибудь такое... режиссёрское"; я дал Поннеля.
А я – универсал...
...я у Дзефирелли люблю по крайней мере два кина ;)
Чувствую, не зря belta сказала, что я вообще целевая аудиотрия ;))))
Re: А я – универсал...
Ну мне-то назови два ентих кина??? хотя одно я вроде знаю - Травиата!! ага??)) а второе??
Re: А я – универсал...
"Кавалерия", натурально.
Ты всё ещё готова подавать мне руку? ;)
Для меня вот уже нет
Но я Кушею даю кредит любого размера
Он мне всё-таки Кушей
Хм, мне кажется, или спаситель Фьяндры как исполнительское явление (и, следовательно, режиссёрское, если режиссёр не идиот) остался далеко в 60х? Опера даёт такую возможность, мне это нравится, но так уже не делают: Шиллера начитались. Вообще, Шиллер - хорошо.

"Форцы" завтрашней с нетерпением жду, потому что в трейлере было интересно и не шло бы адово наперекос с идеей "Форцы" для меня. Конечно, судить по трейлеру рановато, но блин, ты понимаешь. У меня есть некоторые сомнения насчёт этой оргии, но я предполагаю связки с идейным рядом; надо смотреть.

Детей от эксплицитного ужаса, вероятно, есть смысл поберечь: без заворачивания в вату, но и так, чтобы у них не было перекоса восприятия, потому что слишком сильные впечатления могут исказить картину. А люди, которые ходят в театр - они уже не дети.

Я куски Нобла посмотрела на ютьюбе. Мизансцены офигенные, просто офигенные! Чёрт возьми, наконец-то кто-то слушал музыку, когда их делал, и размышлял об эмоциональном значении каждого такта. Вот интересно, почему, как только мне офигенно нравится постановка Верди, режиссёр тут же имеет отношение к Шекспировскому обществу? :))))
>Хм, мне кажется, или спаситель Фьяндры как исполнительское явление (и, следовательно, режиссёрское, если режиссёр не идиот) остался далеко в 60х?
И я так дцумал. Но вот я читаю рецензии. Одну за другой :(((((

А МИЗАНСЦЕННЫ ОФИГЕННЫЕ У НОБЛА ДА!!!!!!!11111111расрасрасрас ну почему никто не видит. И они ещё так круто все всегда в правильную сторону направлены, когда говорят.
Вообще этот "Карлос" нужен тебе. Он такой суперосмысленный и логичный, и внизапна 4-актная редакция со смыслом, без ощущения дыры на месте Фонтенбла, прикинь?

Про "Форцу": я уже всем сказал и тебе говорю -- это вообще не эпатажный спектакль. Кушей вырос из многих собственных средств выражения, и мне кажется, что идея зрителя шокировать, чтобы зритель лучше понял, у него тоже отмерла. Бим, правда, говорит, что эпатаж был ;)) Я не видел ;))

Edited at 2013-12-27 09:06 pm (UTC)
Меня из виденного больше всего потрясли:
1) Как замечательно умирает Поза, указывая из клетки на либерту
2) Взаимоположение Елизаветы и Карлоса в последнем дуэте на разных его стадиях - ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО! Вообще под музыку! Ну чёрт возьми, наконец-то в неё кто-то вник, ну правда.
3) Финал, конечно же. Эпик вин.
Вообще, самые впечатлившие меня "Карлосы" были по большей части 4актные, несмотря на то, что знакомство я начала с моденской редакции, зато потом слушала в основном миланскую. Меня её кольцевая композиция очень штырила. Музыку Фонтенбло я всегда очень любила, но композиционно его воспринимать я стала далеко не сразу. Ну о, о, с миланской были связаны такие впечатления!

Форцу непременно буду ценить. Я у Кушея пока что не видела эпатажа ради эпатажа, я видела идеи, с которыми я радикально не согласна. Чтобы провести эти идеи, несомненно, нужны его средства выражения. Я, собственно, когда вела с тобой беседы, была против идей как таковых, как ты помнишь :) Мне более или менее всё равно, как делается спектакль, если им движет сильная и правильная, на мой взгляд, идея. Понятие правильности тут, конечно, самое скользкое :))))
и я, и я, и я могу про мизансцены!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! а-а-а-а--аа-а!!!!
это тебе еще не показали, КАК король встретил Позу. КАК Поза смотрит вслед Елизавете (перед Restate!).
А показали ли вам квартет в королевском кабинете? Именно квартет, и особенно его финал, КАК уходят король и Поза. (что это я все Поза да Поза...)

А Эпик Вин - это аутодафе и финал бунта. Вот ваще-ваще.

Короче, вива Нобл. Вот вернусь и буду его Симона. И Кармен. И авось еще Карлоса ))).
Про 1: меня ужасно радует ещё, что Никто Не Ползает. И табуретка эта – огромный вин. Она одновременно сбивает пафос и помогает поддерживать достоинство ;))
Про 2: это просто вот ЛУЧШЕЕ. Вообще прямо вообще. Лучше нигде не видел.
Про 3: финал эпик вин, да, вапсче, и отдельно там эпиквиновый дял меня Филипп, просто вот как мечталось.

Кольцевая композиция Милана мне нравится, но я у Нобла впервые вижу, чтобы она именно Работала на сцене, а не была слышна чисто в музыке.
И про RSC: это же понятно. Помнишь, Нобл нам в буклетике сказал: Verdi learns his dramaturgy from Shakespeare. Причём именно в "Карлосе". Ну и, натурально, умение ставить Шекспира должно помогать ;)
(Я, правда, не люблю нобловского Шекспира, которого видел; ну и с другими RSC-шными режиссёрами, на которых ты намекаешь... ;)))
Я вот у Хайтнера "Отелло" не видела пока. Видимо, всё-таки у каждого хорошего спектакля есть ЦА, и есть люди, которые чисто психологически не могут в неё войти.
Я бы сказала - "у каждого режиссёра", но ты знаешь, я смотрю сейчас Форцу, и мне всё очень нравится пока что.
Кто-нибудь мне может объяснить, почему я люблю Шекспира и не люблю Верди? :)))
Если честно, я подозреваю, что ты уже внушил себе, что не любишь Верди :)