графы и их применение

И надо бы пожрать

Я всегда ловил себя на мысли, что преподавание дает гораздо больше мне самому, чем тому, с кем я занимаюсь. Заниматься педагогикой — это ведь не значит менторским тоном вещать младшему коллеге, что и как тот должен петь. Это невероятно важный процесс обмена мыслями, идеями, опытом. Моя задача — показать молодым, насколько коммуникативна может быть интерпретация, научить их отличать «Дона Карлоса» от «Евгения Онегина» или «Дона Паскуале».

(Отсюда)
Это я посмотрел миастер-класс, ага, ну и вообще, чё.
Вообще-то я последний на свете человек, который может рассуждать о собственном голосе. Но мне и правда всегда казалось, что я в большей степени «интересный», нежели «впечатляющий» певец. У нас же в оперном мире что ценится: ах, вот этот удивительно хорошо фразирует, другой берет широким дыханием, у третьего просто очень мощный голос. Мне никогда не хотелось «впечатлять». Я с гораздо большей охотой предпочел бы заставлять людей думать. Характер и психология моих ролей всегда была мне едва ли не более важна, чем их вокальная партия. Поэтому я так комфортно чувствую себя в сегодняшнем режиссерском театре — в постановках Дэвида Паунтни, Мартина Кушея, Питера Штайна. Для меня огромное наслаждение размышлять об их новых концепциях классических опер, будь то «Симон Бокканегра» Штайна в Венской опере или «Макбет» Паунтни в Цюрихе.

А то ещё:
Эта роль отняла у меня бездну времени. Я ведь впервые спел Онегина в 1997 году в Вене, а доверительные отношения с его байроническим характером установил только четыре года спустя, когда работал над этой партией с чудесным Владимиром Юровским в Нью-Йорке. Самым тяжелым было, как это ни странно, учить наизусть. Я в принципе легко запоминаю текст, рифму, но мне было ужасно трудно петь, не вникая в смысл каждого слова. Потребовались годы, чтобы вникнуть в славянскую грамматику, в русский синтаксис. [...] Меня недавно попросили выучить партию Елецкого [из «Пиковой дамы» Чайковского] — прекрасная, конечно, партия, но уж больно маленькая.

Приятно так для разнообразия читать по-русски.


Не ждали? ;) А меж тем katerritterХильде перевёл нам очередную вкусную главу.

Лука Пизарони (бас-баритон, Италия)


«Я не доверяю поваренным книгам, я слушаю свою жену», – улыбается весёлый итальянец, уроженец Бусетто. Его супруга руководит действиями на кухне, и, по мере необходимости, певец оказывает ей поддержку. «Что у нас всегда есть дома, так это свежие овощи. Поэтому мы запасаемся мелочами для работы с ними – красным или зелёным карри, или кускусом. Мы в еде умеренны», – рассказывает бас-баритон. И, разумеется, нужно подумать о домашних животных, золотом ретривере Ленни и таксе Тристане, которых Пизарони, большой собачник, берёт с собой на гастроли. Скучно благодаря им никогда не бывает.

Чего я не ем ни в коем случае: потроха, за исключением рубца.
Любимые блюда: пожалуй, суши. Есть небольшими порциями в перерывах лучше, чем закидывать в себя сразу всё.
Что всегда можно найти в моём холодильнике: томаты, пармезан, моццареллу, соевое молоко, тофу, фрукты по сезону, белое вино – пино гриджио или рислинг. Воду.
Кого я охотно приглашу на ужин: Барака Обаму, Клинта Иствуда и Мэрил Стрип для приватной беседы.
Мой девиз: никогда не сдавайся!

Zuppa di ceci (нутовый суп)
на шесть персон
Ингредиенты:
О,5 кг сушёного нута (выдержать сутки в воде, воду затем слить)
3 банки консервированных очищенных помидоров
2 цуккини
1 стебель лука-порея
4 красных луковицы среднего размера
8 зубчиков чеснока
2 свежих томата
6-7 столовых ложек тёртого пармезана
2 ст.ложки оливкового масла
перец, морская соль
розмарин (сушёный)
свежий базилик
  1. Мелко порезать лук, раздавить чеснок. В большой кастрюле нагреть оливковое масло, и в нём поджарить лук с чесноком. Затем добавить порезанный колечками порей, влить пол-литра воды и приправить столовой ложкой розмарина. Добавить мочёный нут и мелко порезанный цуккини, хорошо перемешать, затем добавить консервированные томаты и 30-40 минут кипятить на медленном огне.
  2. Подмешать мелко порезанные свежие томаты, ещё немного подержать на огне, затем половину всей получившейся массы истолочь в пюре и смешать с остальным супом. Посолить и поперчить.
  3. Разлить по мискам и подавать с тёртым пармезаном.
  4. Капнуть в середину каждой каплю оливкового масла и украсить базиликом.


Совет:
Посыпьте суп кубиками жареного чёрного хлеба.

Вино:
Винер Гемиштер Затц Резерв, виноградник Обере Шос, винный завод Ротес Хаус, Австрия

Вена: Лука Пизарони колесит по миру вместе с женой, Ленни и Тристаном – и для серенады с собакой всегда найдётся время.


Все про черняковскую "Травиату", а я про "Трубадура", и даже не совсем про него. Я просто всё думаю, что эта вот идея, которая лежит в основе черняковской постановки – что мы фактически имеем дело с игрой, которая дальше идёт hors-jeu не по правилам – почти единственно правильная при подходе к "Троватору". Только, думаю я, это с самого начала должна быть импровизация, где персонажи принимают пасы друг у друга, ориентируются по ситуации, выдумывают реакции, а хор – все хоры – по сути заказывает музыку, в прямом и переносном смысле.
И, как и у Чернякова, у меня единственный не-соучастник процесса был бы граф; собственно, пресловутое "che far?" – это единственная "честная" реплика. А дальше он тоже начинает придумывать. Например, рассказывает сопернику, что тот не только певец, то ещё и мятежник, приговорённый к казни.
Это объясняет, кстати, очень большое ощущение спонтанности от всей этой музыки.
  • Current Music: Claudio Abbado, La Scala Opera House Orchestra & Chorus & Piero Cappuccilli, Mirella Freni, Gianni Raimondi, Nicolai Ghiaurov - Simon Boccanegra: M'ardon Le Tempia (Act Two)
ты провокатор. IQ 200 рулит.
Про "Троватора" как игру и возникающую от этого спонтанность... Мысль интересная, но заказывает ли музыку хор?
Буду думать ее дальше.
Первый хор точно заказывает: а расскажи-ка нам ПРАВДИВУЮ историю про Гарсию, БРАТА НАШЕГО КОНТЕ. А то вот ещё ты рассказываешь ужастик про цыганку, ТАК МЫ ЕЁ ВИДЕЛИ.
Надо втыкать на клавир, конечно, но я пока втыкаю на плеер, и всё прекрасно склеивается.
Да, но дальше наступает цыганский хор, а потом хор солдат ди Луны. Они пока в твою идею в моей голове не очень ложатся. А вот Мизерере - да ))
Кстати да!!! Ты в курсе, что ты гений??)))
IQ200, what! ;))
Но скажи же правильная очень идея.
А то))) Кстати то, что Митя убрал хор за кулисы, ее косвенно подтверждает...
О этот суп!
А у меня ведь даже нут припрятан дома...

Мистер президент сказал то, что мы и так видим. Услышать от него подтверждение прямым текстом очень приятно :)

Про Троватора ушла думать. Идея занятная. но у меня не всё в эту контактную импровизацию сразу ложится.


Мы можем варить его ночью ;)))
А наши дядечки же всегда говорят то, что нам надо. Типа ты не заметила.
Про Троватора – надумывай и приходи обратно ;)
Да, они все издевались над графом:-) ты вспомни, как Азучена не даёт Феррандо к нему подойти: вдруг примется утешать и лишнее ляпнет. Но! Откуда пистолет? И почему он заряжен боевыми?
То есть пистолет - ниоткуда, и яд, видимо, ниоттуда же. Я бы понял, если бы цель была довести графа до самоубийства, не марая рук. Но... Да и графу этому надо не так много, чтобы сдохнуть.
извините, гений, но я буду девачкО
*усиленно хлопает ресницами* Лука, ах, Лука. dio mio...
(интересно, это вот тесть в его вкусах политических виноват? ну неловко же... :D )

Йонас "познаёт себя", а Лука "не сдаётся", им срочно третьего надо, будут Мушкетёры- опера :D
А тут-то почему неловко? Вроде бы обошлись без Дэна Брауна ;) И ты не знаешь ведь, чтО он хочет сказать своим гостям наедине ;))
Ого! Вкусненькое готовит Лука!))
Последний раз покупала порей по огромной цене, чтобы сварить бриновский суп))